- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 50RS0050-01-2022-001015-40 |
Дата поступления | 25.04.2022 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления → прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Грошева Наталья Александровна |
Дата рассмотрения | 06.07.2022 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 25.04.2022 | 11:46 | 25.04.2022 | ||||||
Передача материалов судье | 25.04.2022 | 16:15 | 25.04.2022 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 28.04.2022 | 08:23 | Административное исковое заявление принято к производству | 29.04.2022 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 28.04.2022 | 08:24 | 29.04.2022 | ||||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 05.05.2022 | 15:37 | 13.05.2022 | ||||||
Судебное заседание | 20.05.2022 | 15:15 | 19 | Рассмотрение дела начато с начала | замена судьи/судей | 13.05.2022 | |||
Судебное заседание | 21.06.2022 | 12:00 | 29 | Рассмотрение дела начато с начала | изменение предмета и основания административного иска | 26.05.2022 | |||
Судебное заседание | 06.07.2022 | 09:15 | 29 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО | 21.06.2022 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 08.07.2022 | 17:04 | 14.07.2022 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 15.07.2022 | 10:50 | 15.07.2022 | ||||||
Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле | 12.08.2022 | 12:07 | о восстановлении процессуальных сроков | 15.08.2022 | |||||
Изучение поступившего ходатайства/заявления | 12.08.2022 | 13:08 | Назначено судебное заседание для рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса | 15.08.2022 | |||||
Судебное заседание | 20.09.2022 | 16:30 | 29 | Ходатайство/заявление УДОВЛЕТВОРЕНО | 15.08.2022 | ||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса | 22.09.2022 | 12:14 | 27.12.2022 | ||||||
Дело оформлено | 27.12.2022 | 12:14 | 27.12.2022 | ||||||
Дело передано в архив | 24.03.2023 | 08:58 | 24.03.2023 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Администрация Городского округа Шатура | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Богаткова Татьяна Петровна | ||||||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Горюнов Александр Николаевич | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | ГСК "Центральный" | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Министерство имущественных отношений Московской области |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | ОТВЕТЧИК | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Московский Областной Суд | ||||||||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Назначено в вышестоящий суд на дату | 23.11.2022 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дата рассмотрения жалобы | 23.11.2022 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Результат обжалования | Оставить решение (определение) БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, а жалобу или представление без удовлетворения |
ЖАЛОБА № 2* | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Кассационная жалоба (на вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||
Заявитель | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | ||||||||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Первый кассационный суд общей юрисдикции | ||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Назначено в вышестоящий суд на дату | 14.02.2023 | ||||||||||||||||||||||||
Дата рассмотрения жалобы | 14.02.2023 | ||||||||||||||||||||||||
Результат обжалования | Оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Дело № 2а-777/2022 (УИД 50RS0050-01-2022-001015-40)
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Шатура Московской области 06 июля 2022 г.
Шатурский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Грошевой Н.А.,
при секретаре Смирновой Е.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Богатковой Татьяны Петровны к администрации Городского округа Шатура Московской области, Министерству имущественных отношений по Московской области о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги,
установил:
Богаткова Т.П. обратилась в суд с административным иском к администрации Городского округа Шатура Московской области о признании незаконным решения № от 14.04.2022 об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», в обоснование заявленных требований ссылаясь на следующее.
С 15.12.2002 она является членом ГСК «Центральный», в котором находится её гараж. Указанный объект возник путем строительства на основании договора от 26.02.2001 о долевом участии в строительстве индивидуальных гаражей.
В связи с принятием Федерального закона от 05.04.2021 № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 28.03.2022 она обратилась в администрацию Городского округа Шатура с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельных участков по гаражной амнистии, представив все необходимые документы, в ответ на которое 14.04.2022 административным ответчиком было принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка со ссылкой на то, что не представлен документ о возведении гаража до 30.12.2004.
Не согласна с указанным решением, поскольку среди прочих документов ею были представлены выписка из ЕГРН, содержащая указание на год завершения строительства – 2002, технический план на гараж с указанием в нем сведений о завершении строительства гаража в 2002 г., членская книжка от 2002 г., справка ГСК, в которой также указано, что гараж построен в 2002 г.
На основании изложенного, с учетом принятых к рассмотрению уточнений заявленных требований, просит признать решение администрации Городского округа Шатура Московской области № от 14.04.2022 об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», п. 84 Сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области по согласованию проектов отрицательных решений № от 12.04.2022 незаконными, обязать администрацию Городского округа Шатура направить в Министерство имущественных отношений Московской области проект положительного решения о предоставлении ей земельного участка в ГСК «Центральный» площадью 29 кв.м, обязать Министерство имущественных отношений Московской области согласовать предоставление ей указанного земельного участка.
Административный истец Богаткова Т.П., её представитель на основании доверенности Горюнов А.Н. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного слушания извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель административного ответчика администрации Городского округа Шатура Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в представленных суду письменных возражениях просит в удовлетворении административного иска отказать ввиду отсутствия правовых оснований для предоставления Богатковой Т.П. спорного земельного участка (л.д. 29-32).
Административный ответчик – представитель Министерства имущественных отношений Московской области, привлеченный к участию в деле определением суда от 21.06.2022, занесенным в протокол судебного заседания, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Третье лицо - представитель ГСК «Центральный» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности по правилам ст. ст. 59, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Действующее законодательство, конкретизирующее положения названной статьи Конституции Российской Федерации, исходит по общему правилу из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, были нарушены или существует реальная угроза их нарушения (ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 218, ч. 9 ст. 226, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Согласно положениям части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействие) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Богаткова Т.П. обратился в администрацию Городского округа Шатура Московской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
Как предусмотрено ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено указанной статьей или другими федеральными законами, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В силу положений Законов Московской области от 24 июля 2014 года № 106/2014-03 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и № 107/2014-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» распоряжение земельными участками не разграниченной собственности осуществляется органами местного самоуправления городских округов по согласованию с уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.
Уполномоченным органом в настоящее время является Министерство имущественных отношений Московской области, что следует из Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29 октября 2007 года № 842/27.
Согласно подп. 2 п. 3 Постановления Правительства Московской области от 26.12.2014 № 1154/51 Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Законом Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области», Законом Московской области от 29.11.2016 № 144/2016-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений», постановлением Правительства Московской области от 29.10.2007 № 842/27 «Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Московской области», Распоряжением Минмособлимущества от 19.01.2017 № 13ВР-44 утвержден временный порядок направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и переводу земель из одной категории в другую (далее - Порядок).
Указанный Порядок применяется в отношении проектов решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков при поступлении от граждан заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка, о заключении договора аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования земельным участком.
В соответствии с Порядком уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - ОМС) обеспечивает рассмотрение такого обращения с соблюдением сроков, установленных Регламентами предоставления государственных услуг, утверждающими порядок рассмотрения таких обращений, и обеспечивает проверку наличия комплекта документов, установленного соответствующими Регламентами, обеспечивает получение необходимых документов в порядке межведомственного взаимодействия (в случае, если указанные документы не представлены заявителем самостоятельно или не содержатся в материалах дела ОМС) (п.п. 1.1. 1.2. Порядка).
Согласно п.п. 2, 2.1. Порядка подготовленный Проект подлежит направлению ОМС в Минмособлимущество. Проект направляется с приложением документов, представленных заявителем, имеющихся в материалах дела ОМС и полученных в результате межведомственного взаимодействия, а также пояснительной записки к Проекту, фототаблицы осмотра земельного участка, картографического материала (иллюстрации границ земельного участка на публичной карте) с указанием смежных земельных участков (категория, вид разрешенного использования), заключения Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области о наличии или отсутствии ограничений оборотоспособности и ограничений в образовании и использовании земельного участка, проекта извещения о проведении аукциона, отчета об оценке рыночной стоимости земельного участка или права аренды земельного участка, подготовленного в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», первое заявление гражданина или крестьянско-фермерского хозяйства, поступившие заявления иных граждан и (или) крестьянско-фермерских хозяйств, сведения, подтверждающие опубликование извещения в средстве информации, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - в случае согласования Проекта решения по проведению аукциона по продаже или аукциона на право заключения Договора аренды земельного участка, в том числе с учетом особенностей статьи 39.18 ЗК РФ.
Проект с приложением документов ОМС направляет в Минмособлимущество сопроводительным письмом для рассмотрения Проекта на заседании Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области (п. 3 Порядка).
Согласно п.п. 4 - 4.4. Порядка в течение трех рабочих дней с даты направления на МВК Карточки проекта такой Проект проходит электронное голосование членов МВК. В случае соответствия представленного Проекта Примерной форме, утвержденной постановлением Правительства Московской области, наличия необходимых документов в течение 7 (семи) рабочих дней с даты окончания голосования всеми членами МВК по Проекту в Карточке при условии наличия общих итогов электронного голосования членов МВК, Минмособлимущество оформляет карточку соответствующим решением членов МВК (положительным или отрицательным).
Решения МВК, принятые в результате заочного рассмотрения Проектов, могут быть оформлены в виде выписки из протокола заочного заседания МВК, которая оформляется путем автоматической выгрузки Карточки проекта с резолюцией решения, принятого на МВК. Выписка из протокола заочного заседания МВК приравнивается к протоколу заседания МВК по соответствующему вопросу.
Решение МВК подлежит обязательному исполнению ОМС в течение трех рабочих дней с момента его принятия и размещения Карточки проекта с решением МВК в протоколе Модуля.
Как установлено судом и следует из материалов дела, администрацией Городского округа Шатура в Межведомственную комиссию по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области направлен пакет документов, необходимый для предварительного согласования предоставления Богатковой Т.П. земельного участка.
Согласно сводного заключения Министерства имущественных отношений Московской области №-О от 12.04.2022 Богатковой Т.П. отказано в предоставлении земельного участка (п. 84).
При вышеизложенном нормативном регулировании орган местного самоуправления муниципального района лишен возможности распорядиться земельными участками неразграниченной госсобственности в отсутствие согласия уполномоченного органа субъекта Российской Федерации - Министерства имущественных отношений Московской области.
С учетом заключения Межведомственной комиссии Министерства имущественных отношений Московской области администрацией Городского округа Шатура Московской области 14.04.2022 принято оспариваемое решение № об отказе в предоставлении земельного участка ввиду того, что предоставление земельного участка на заявленном виде права не допускается.
В качестве разъяснения причины отказа в предоставлении государственной услуги указано на отсутствие оснований для предоставления земельного участка в собственность бесплатно согласно Федеральному закону № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации («гаражная амнистия»), а именно не представлен документ, подтверждающий возведение гаража до 30.12.2004. Дополнительно представлена информация о том, что испрашиваемый земельный участок расположен в пределах земельного участка с кадастровым номером №, принадлежащего ГСК «Центральный» на праве аренды (договор аренды № от 15.08.1997), для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка под гаражом необходимо провести процедуру расторжения договора аренды (л.д. 33-34).
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка.
Как установлено судом и следует из материалов административного дела, с 15.12.2002 Богаткова Т.П. является членом ГСК «Центральный» (справка л.д. 15, членская книжка л.д. 26), в котором находится её гараж. Указанный объект возник путем строительства на основании договора от 26.02.2001 о долевом участии в строительстве индивидуальных гаражей (л.д. 9), год завершения его строительства – 2002 (выписка из ЕГРН л.д. 11-12, технический план л.д. 17-25), право собственности на который зарегистрировано 18 февраля 2022 г..
В соответствии с п. 2 ст. 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", до 01.09.2026 гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен, в следующих случаях:
1) земельный участок для размещения гаража был предоставлен гражданину или передан ему какой-либо организацией (в том числе с которой этот гражданин состоял в трудовых или иных отношениях) либо иным образом выделен ему либо право на использование такого земельного участка возникло у гражданина по иным основаниям;
2) земельный участок образован из земельного участка, предоставленного или выделенного иным способом гаражному кооперативу либо иной организации, при которой был организован гаражный кооператив, для размещения гаражей, либо право на использование такого земельного участка возникло у таких кооператива либо организации по иным основаниям и гараж и (или) земельный участок, на котором он расположен, распределены соответствующему гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива либо иного документа, устанавливающего такое распределение.
По общему правилу пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Для удовлетворения судом административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, суд должен установить совокупность двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону и нарушение такими решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Такая совокупность условий по настоящему делу установлена.
На основании изложенного, учитывая необходимость согласования распорядительного акта в отношении земельного участка неразграниченной государственной собственности с уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с положениями пункта 3 части 2 статьи 2 Закона Московской области от 24 июля 2014 года № 107/2014-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», суд считает необходимым обязать администрацию Городского округа Шатура Московской области рассмотреть заявление повторно.
Рассматривая требования административного истца о возложении на администрацию Городского округа Шатура Московской области обязанности направить в Министерство имущественных отношений Московской области проект положительного решения о предоставлении Богатковой Т.П. испрашиваемого земельного участка, на Министерство имущественных отношений Московской области согласовать ей предоставление земельного участка, суд не находит оснований для их удовлетворения исходя из следующего.
Согласно положениям п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения требований о признании незаконными действий, решений (бездействия) суд указывает на необходимость совершения административным ответчиком определенных действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца с установлением срока устранения таких нарушений.
Согласно ч. 9 ст. 227 КАС Российской Федерации в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
В то же время, в силу ст. ст. 10 и 118 Конституции Российской Федерации суд не вправе подменять собой иные органы власти и выполнять их функции. Иное означало бы вмешательство в компетенцию, в частности, администрации Городского округа Шатура Московской области и Министерства имущественных отношений Московской области.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Богатковой Татьяны Петровны удовлетворить частично.
Признать незаконным п. 84 Сводного заключения Министерства имущественных отношений по Московской области по согласованию проектов отрицательных решений №-О от 12.04.2022 об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».
Признать незаконным решение администрации Городского округа Шатура Московской области об отказе Богатковой Татьяне Петровне в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» от 14.04.2022 №.
Возложить на администрацию Городского округа Шатура Московской области обязанность повторно рассмотреть заявление Богатковой Татьяны Петровны о предоставлении государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в отношении земельного участка площадью 29 кв.м, местоположением: <адрес>.
В удовлетворении требования о возложении на администрацию Городского округа Шатура Московской области обязанности направить в Министерство имущественных отношений Московской области проект положительного решения о предоставлении Богатковой Татьяне Петровне земельного участка площадью 29 кв.м, местоположением: <адрес> отказать.
В удовлетворении требования о возложении на Министерство имущественных отношений Московской области обязанности согласовать предоставление Богатковой Татьяне Петровне земельного участка площадью 29 кв.м, местоположением: <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательном виде.
Судья Н.А. Грошева
Мотивированное решение изготовлено 08.07.2022
Судья Н.А. Грошева
